Разместил(а): AdministratorВ 2009 году число домашних пользователей широкополосного доступа в интернет в России выросло на 36%, до 13,2 млн человек, подсчитали в iKS-Consulting.
Из них 3 млн человек в Москве, 1,2 млн - в Санкт-Петербурге и 9 млн - в остальных городах. Рост происходил в основном за счет регионов, на которые пришлось 79% новых пользователей. В 2010 году количество региональных пользователей ШПД в Москве вырастет до 3,3 млн человек, в Петербурге - до 1,4 млн человек, а в регионах - до 11,3 млн абонентов.
"Москва практически исчерпала возможности для роста - за год столичная абонентская база увеличилась лишь на 17%. Причина медленного роста Москвы - насыщение рынка: уровень номинального проникновения в столице на конец 2009 года составил 71%", - заключают авторы отчета.
Среди лидеров роста не только крупнейшие города Поволжья и Урала, но и сравнительно небольшие Ижевск и Пенза. "В этих городах услуга широкополосного доступа стала массовой благодаря острой конкурентной борьбе, развернувшейся между межрегиональным оператором пермского происхождения "ЭР-Телекомом" и крупными местными провайдерами, которая привела к значительному снижению цен на безлимитные тарифы", - говорится в отчете.
Роль стимулятора конкуренции во многих крупных городах выполняет "ЭР-Телеком" - компания присутствует в 13 из 20 городов-лидеров, причем в девяти из них занимает первое место. В городах-лидерах по проникновению ШПД оператор, сосредоточенный на регионах, обогнал всех основных федеральных конкурентов, в том числе и "Связьинвест", по совокупной доле подключений. Аналитики IKS отмечают, что усиление роли "Комстара" и "ВымпелКома" на региональном рынке можно ожидать в 2010-2011 годах. В то же время по их мнению "Эр-Телеком" способен стать одним из лидеров на российском рынке кабельеого ТВ и ШПД.
"Основным драйвером роста в 2010 году станет региональный рынок - Москва практически исчерпала потенциал развития. В регионах наиболее хорошие шансы у компании "ЭР-Телеком" - она достаточно агрессивно инвестирует средства в развитие, также у нее есть достаточно хорошая отработанная модель выхода на рынок в новых городах - недавно они запустились одновременно в пяти новых городах. Я считаю реалистичными планы компании к 2014 году стать лидером по выручке на региональном рынке ШПД", - говорит независимый эксперт по телекоммуникациям Александр Милицкий.
Источник: rbc |